Как сделать детский театральный фестиваль живой творческой площадкой
Мы в соцсетях
Уникальная Творческая программа партнерского проекта Союза женщин России и Московского городского педагогического университета направлена на развитие фестивального движения среди школьных театров Вологодской области.

Своим видением актуальности развития фестивальной формы, особенностями детских театральных фестивалей, возможностями объединения творчества и обучения для всестороннего развития юных участников поделилась эксперт проекта, преподаватель Московского государственного института культуры и администратор программы в Вологодской области Юлия Рыбакова.

Тренинг Юлии Рыбаковой
Проект реализуется на средства гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры» национального проекта «Семья».

Творческая программа проекта в Вологодской области выстроена с уклоном на развитие фестивального движения. С чем это связано? С особенностями развития школьных театров в регионе или общими тенденциями?

В этом году уклон в сторону фестивальной темы сделан по нескольким причинам. Во-первых, теперь, когда в России «В каждой школе – театр», особенно актуально создание творческих площадок для реализации возможностей детских театральных коллективов. Беда школьного театра – одноразовость: дети готовят спектакль в течение долгого времени, а продемонстрировать его могут раз, в лучшем случае – два. Фестивали же предоставляют возможность не только себя показать, но и других посмотреть. А ведь это очень важно: знать, что ты не одинок, что есть еще множество людей, кем разделяются твои увлечения. А потом, если коллективы познакомились и подружились на фестивале, можно ездить друг к другу в гости, предоставляя друг другу свои площадки для игры.
Во-вторых, большинство существующих фестивалей – просто смотры, они не демонстрируют детские спектакли широкой публике. А ведь это событие может стать глубоко творческим и эффективно-образовательным, если создать необходимые условия. Вот об этом мы будем говорить и так действовать в нашем проекте: как сделать, чтобы фестиваль стал живой творческой площадкой, где дети смогут вырасти и в театральном плане и, в первую очередь, личностном.
В-третьих, в Вологде проходит много фестивалей для театров, где играют дети, в том числе, «Вологодчина театральная». И, поскольку они собирают большое количество участников, хочется помочь педагогам и организаторам этих форумов наполнить их глубокой событийностью.

Вы обладаете большим опытом в проведении фестивалей для театров, где играют дети. В чем их особенности?

Если мы говорим о тех фестивалях, в организации которых я принимала участие, то их основное отличие от большинства других в том, что они включают в себя большую образовательную и развивающую программу. Они направлены не на выяснение того, кто лучший, а на развитие умения видеть и слышать друг друга, ощущать ценность каждого творческого проявления и уважать его.

И еще я заметила тенденцию к развитию фестивалей, в рамках которых проводятся образовательные семинары, мастер-классы. Какие особенно удачные примеры Вы могли бы привести?

Таких фестивалей много: «Пролог-Весна», «Маленький спектакль», «Импровизация», «Территория радости», «Шоколад» и многие другие. Об этом мы будем подробно рассказывать в ходе нашего проекта.

И, конечно, что бы Вы пожелали коллегам в Вологодской области.
Дорогим вологодским коллегам я пожелала бы не уставать любить своё прекрасное и по-настоящему важное дело. Ведь любительский театр – это именно про любовь: к детям, к творческому процессу, к атмосфере совершающегося чуда. И стараться сделать так, чтобы театр, где играют дети, стал для его участников по-настоящему взращивающей средой, а не формальным показательным выступлением. А мы поделимся всем своим опытом, который может в этом помочь.
Если Вам понравился материал, Вы можете поделиться им, нажав на кнопку внизу
Made on
Tilda