«Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, школьники, аптекари, учителя, кучера, актеры, сторожа. А я вот – Сказочник <…>Не будь, например, меня, Сказочника, не сидели бы вы сегодня в театре и никогда вы не узнали бы, что случилось…» - говорит всем известный шварцевский персонаж. «Снежная королева» - это был первый спектакль, поставленный в нашем театре десять лет назад. Десять лет – наверное, скромный возраст для большой театральной студии, а для нас это около тридцати репертуарных спектаклей, пятидесяти учебных работ и великое множество сочиненных историй.
Как рождаются эти истории? Откуда приходит в студию материал для постановки? Я часто слышу от коллег о проблеме выбора пьесы для постановки в детском театре. Для меня это тоже очень сложный этап. Нужно учесть актуальность материала, его художественную ценность, нужно, чтобы выбранная тема была интересна, «цепляла за живое» ребят, для которых она предназначается, пьеса должна расходиться по ролям, и желательно, чтобы было больше девочек, чем мальчиков, каждому ребенку нужно подобрать роль, да такую, которая ярко раскроет его возможности или чему-то научит… Вобщем, сидят эти прекрасные тридцать человек, улыбаясь во всю ширь своего кругозора, и ждут от тебя чудес образования, воспитания и развития. А таких групп у тебя восемь, а бывает и больше.
Выход только один – поступать соответственно ситуации, решать конкретные задачи конкретной группы, учитывая возраст, интересы и особенности учебного процесса. Разные случаи у нас бывали. Какой-то материал приносили сами дети. Например, «Чучело» возникло в репертуаре благодаря одной нашей девочке, страшно сказать, из-за совпадения ее жизненной ситуации с историей Лены Бессольцевой. Этот спектакль стал ей своеобразной реанимацией. А ребятам - хорошим жизненным и сценическим опытом.