Развитие эмоционального интеллекта и творческих способностей 1. ASSITEJ MANIFESTO (
источник)
Глоссарий: - cultural rights – культурные права
- manifesto – манифест
- children – дети
- creativity – творчество
- barrier – барьер
- availability – доступность
- partnership relations – партнёрские отношени
Резюме: данная статья представляет собой призыв мирового сообщества к тому, чтобы детям был предоставлен свободный доступ к творчеству и творческому проявлению. Речь идет внедрении творчества в образовательный процесс на государственном уровне. Это манифест международной ассоциации театра для детей и молодёжи ASSITEJ. Здесь сформулированы конкретные шаги, которые необходимо сделать государственным структурам для улучшения ситуации в области становления личности детей через культуру и творчество.
2. 25 Social Emotional Learning Activities & How They Promote Student Well-Being (источник) Глоссарий: - social emotional learning – социально-эмоциональное обучение.
- drama-based learning – театральная педагогика
- growth mindset – мышление роста
- empathy – сопереживание
- social awareness – социальная осведомлённость
- long-term –долгосрочный
- emotion identifiers – идентификаторы чувств
Резюме: в статье рассказывается о социально-эмоциональном обучении и предлагаются возможные упражнения для развития умений в этой сфере. Раскрывается важность проведения подобных занятий и развития соответствующих умений. Разбирается значение развития эмоционального интеллекта для разных возрастных категорий: дошкольники, ученики младшей и средней школы.
3. Art Activities (
источник)
Глоссарий: - art therapy – арт-терапия
- communication – коммуникация
- competencies – компетенции
- self-awareness – самоосознание
- mood board– доска настроения
- responsibility – обязанность, ответственность
- sense of belonging – чувство принадлежности
Резюме: в статье приводится подборка художественных занятий для развития различных комопнентов эмоционального интеллекта. Все упражнения связаны с необычным созданием визуального произведения. В описании указываются цели каждого упражнения и подробный алгоритм проведения упражнений.
4.
Teaching Emotion and Creativity Skills through Art: A Workshop for Adolescents (
источник)
Глоссарий:
- metaphors– метафоры
- self-discovery – самопознание
- regulating emotions – регулирование эмоций
- art-making – творческое действие
- importance in creativity– важность в творчестве
- identity development – развитие личности
- sense of belonging – чувство принадлежност
Резюме: в статье описывается разработка семинара, направленного на равзитие эмоциональных и творческих умений у подростков через понимание искусства и творчество, с помощью упражнений, направленных на развитие личности. Акцент делается на то, что благодаря искусству мы можем выражать и исследовать эмоции, с помощью чего развивается эмоциональный интеллект и дивергентное мышление. Подробно описан алгоритм подготовки и ведения циклов семинаров по данной направленности: от основных целей и задач до упражнений.
5. Fostering Children and Adolescents' Creative Thinking in Education. Theoretical Model of Drama Pedagogy Training (
источник)
Глоссарий:
- drama pedagogy – драмапедагогика
- creativity enhancement – развитие креативности
- development of creativity in the educational setting – развитие креативности в образовательной среде
- corporal expression training – обучение телесной выразительности
- storytelling – рассказывание историй
- improvisation – импровизация
- role-play – ролевая игра
- collaborative and safe environment – сотрудничающая и безопасная среда
- playfulness – игривость
- collective game – коллективная игра
- playing "as-if" – играть «как если бы»
- divergent thinking – дивергентное мышление
- associative thinking – ассоциативное мышлени
Резюме: в статье рассматривается влияние драмапедагогики на развитие творческого мышления у детей. Систематизируются характеристики, виды деятельности и приемы, которые связаны с развитием творческих способностей. Предлагается модель, в которой рассматривается театрально-педагогический подход, где присутствует психолого-педагогическая и драматическая составляющая. Рассматриваются результаты работы, связанные с каждым из элементов представленной модели, для привлечения внимания к драмапедагогике как инструменту развития творческих способностей в образовательной среде
6. How Mindfulness Can Enhance The Creative Process (
источник)
Резюме: в статье рассказывается про влияние осознанности на процесс творческого мышления, а также в общем про медитацию осознанности для детей и их родителей; о том, как практики, основанные на осознанности, могут помочь детям успокоиться, стать более сосредоточенными, легче заснуть, справиться с гневом и в целом стать более терпимыми и осознанными.
7.
Monster Feelings Match Up Источник Резюме: это описание игры для детей на развитие эмоционального интеллекта.
8. What You Can Do to Bring Emotional Intelligence Lessons into the Classroom (источник) Резюме: В статье говорится про эмоциональный интеллект, обозначаются 5 ключевых примеров эмоционального интеллекта; рассматривается, как ЭИ связан с академической успеваемостью. В статье предлагаются варианты развития ЭИ.
9. A Case for Emotional Intelligence in Our Schools (источник) Резюме: статья о том, что социальное и эмоциональное развитие играет важнейшую роль в успешности детей в школе. На примерах и графиках показана польза включения эмоционального интеллекта как одной из целей обучения в существующие образовательные программы, которые способствуют достижениям детей в настоящем и обеспечат их успех в будущем.
Глоссарий (для источников 6-9): - divergent thinking – дивергентное мышление
- emotional literacy – эмоциональная грамотность
- acknowledgement – признани