Н. Д.: Есть ли в ваших школах учителя, использующие приемы и методы театральной педагогики на общих уроках?
Озан Ариф ДЕМИРТАШ: Конечно есть, но, к сожалению, количество учителей, использующих эти приемы и методы, довольно мало.
Н. Д.: Если да, то на каких уроках чаще всего? И что именно происходит?
Озан Ариф ДЕМИРТАШ: Работа педагога, в которой используются такие приемы, как ролевая игра, анимация и импровизация, обычно встречаются в курсах социальных наук.
Н. Д.: Помогают ли учителям профессиональные актеры и режиссеры?
Озан Ариф ДЕМИРТАШ: Некоторые частные школы позволяют своим учителям проходить обучение у актеров и режиссеров в качестве поддержки личного развития, но такая поддержка недоступна в массовых школах.
Н. Д.: Есть ли у Вас практика решения острых подростковых проблем и конфликтов методами театральной педагогики? Может ли в Вашей стране театральный педагог работать «скорой помощью» в сложных социальных ситуациях? Например, для адаптации детей из семей беженцев?
Озан Ариф ДЕМИРТАШ: Поскольку среди групп, с которыми я работаю, есть группы старшеклассников, у меня есть практика решения проблем и конфликтов личности в подростковом возрасте. Во время работы со своими командами я могу столкнуться с разными проблемами. В учреждении проводятся различные мероприятия и программы адаптации и мы, как театральные педагоги, можем принять участие в этих мероприятиях.
Н. Д.: Есть ли у Вас в стране профессиональные театры, которые работают специально для детей и юношества? Что это за театры? Как и где они работают? Как строится их репертуар? Какие пьесы? Какие жанры? Что делают для детей эти театры кроме спектаклей? Есть ли там какие-то занятия для детей, учителей, родителей?
Озан Ариф ДЕМИРТАШ: Государственные театры в нашей стране также готовят спектакли для детей и юношества в каждый сезон. Помимо государственных театров, существует много частных профессиональных театров, особенно в крупных городах нашей страны. Опять же, городские театры при местных самоуправлениях также ставят спектакли для детей и юношества, театры периодически объявляют установленный ими календарь спектаклей.
Н. Д.: Как создается детский репертуар? В какие игры играют?
Озан Ариф ДЕМИРТАШ: Помимо написания пьес, театры могут включать в свой репертуар пьесы драматургов, выплачивая гонорары. Детские пьесы обычно ставятся с целью пропаганды личностного развития детей, общепринятых правил этикета и морали, осознания ответственности и т.д.
Н. Д.: Есть ли у Вас специальные курсы, где обучают педагогов именно для театральной работы с детьми? Если да, то как они работают? Кто туда поступает? Кто это оплачивает? И какие именно занятия там проводятся?
Озан Ариф ДЕМИРТАШ: Государственные, городские и частные театры проводят различные курсы и сертификационные программы для театральных педагогов. Учащиеся платят за курсы в частных театрах. А государственные и городские театры проводят эти курсы бесплатно.
Фатих САНЖАКЛЫ: Такие курсы есть частные, оплачивают их чаще всего те, кто приходят и получают образование.
Н. Д.: Есть ли у Вас специальные курсы, где обучают обычных школьных учителей работать в классе методами театральной педагогики? Если да, то как они работают? Кто туда поступает? Кто это оплачивает? И какие именно занятия там проводятся?
Озан Ариф ДЕМИРТАШ: Курсов, непосредственно обучающих театральной педагогике школьных учителей, не существует, однако метод «Творческой драмы», в котором используются различные методы и приемы театра, стал популярен в нашей стране и используется как метод обучения в последнее время. Базирующаяся в Анкаре Ассоциация современной драмы является ведущим учреждением этого процесса в нашей стране. Она проводит платные курсы по использованию творческой драмы в образовании для представителей провинций. Учителя, которые посещают эти курсы, могут использовать то, что они изучают здесь, в своих классах.
Н. Д.: Как именно Вы работаете со своими студийцами? Что для Вас интереснее всего? Что больше всего любят Ваши студийцы? Как организованы Ваши занятия? В каких случаях Вы бываете довольны тем, что у Вас получается? Расскажите о самых любимых Ваших проектах.
Озан Ариф ДЕМИРТАШ: Я работаю со своими учениками по методу «Творческая драма», который позволяет им быть вовлеченными в процесс, а не преподаю в классическом повествовательном стиле.
Наверное, самое интересное, что особенно в последние годы участников-девушек намного больше, чем участников-юношей.
Студенты в основном любят учится через игры и события.
Мы организуем наши уроки в рамках планов, которые мы подготовили в начале учебного года в соответствии с установленным учебным планом.
Я испытываю огромную радость и счастье, когда слышу аплодисменты зала после того, как мы закончим всю работу и сыграем нашу пьесу на сцене. Каждый раз думаю, что хорошо, что я делаю эту работу
Н. Д.: Кто из Ваших коллег Вам интереснее всего? Расскажите про их работу.
Фатих САНЖАКЛЫ: Это, наверное, мои ученики, те кто учился со мной и когда они сами начинают обучать, это меня волнует и восхищяет.
Н. Д.: Как Вы думаете, что самое главное дают молодёжи и детям занятия театром?
Озан Ариф ДЕМИРТАШ: Театр – это важный вклад в повышение их уверенности в себе, обучение через наблюдение, преодоление своих страхов, критическое мышление, а также возможность быть здоровыми и полезными для общества людьми. Узнавая искусство, дети развивают свой интеллект, обучаясь критическому мышлению, сопереживанию и разным жизненным навыкам. В театре ребенок имеет возможность познакомиться со своим обществом или чужими обществами по содержанию пьесы. Развивается и эстетическое восприятие ребенка, который обретает способность смотреть на события с разных сторон.
Фатих САНЖАКЛЫ: Театральные курсы дают счатье, уверенность, групповую работу, концентрацию, умение быть здесь и сейчас, знать театральную культуру и понмать исскуство, понимать себя. Подростки лучше оценивают свое время, более ответстенны, умеют заводить новых друзей, осваивают умение делиться. Дети которые приходят на тетральные курсы, становятся более успешными и увереными в себе, и они овладевают умением выражать себя.