С 25 по 27 ноября в Москве прошла XI ежегодная Всероссийская конференция по театральной педагогике имени Л. А. Сулержицкого
Конференция собрала руководителей детских любительских театральных коллективов, школьных учителей и педагогов дополнительного образования, психологов, актёров и режиссёров, сотрудников профессиональных театров, работающих со зрителями, сотрудников библиотечных и музейных отделов по работе с посетителями Москвы и Московской области, Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Брянска, Челябинска, Ясногорска, Перми, Вологды, Барнаула, Нижнего Новгорода, Ярославля, Орла, Петрозаводска, Пензы, Красноярска, Казани, Перяславля-Залесского, Тюмени, Уфы, Томска, Томбова, Сергиева Посада, Калуги. Всего в конференции очно приняли участие около 150 человек и примерно в два раза больше приняли участие онлайн.
Организаторы конференции - Московский городской педагогический университет. Партнёры и соучредители – Музей МХАТ, ГБОУ Школа №1228 "Лефортово", Детский театр "Пластилин" г. о. Королёв, АНО «Пролог» и Союз женщин России. Идейные вдохновители и организаторы — заведующая ЛСКОП МГПУ Екатерина Асонова, сотрудники ЛСКОП МГПУ Татьяна Климова и Александра Никитина.
В этом году в центре внимания и совместного исследования участников конференции оказалась специфика современного и новейшего искусства для детей и молодёжи, особенности театра в контексте других видов искусств. Также важная тема разговора — социальный театр и социокультурное проектирование в театре для детей и молодёжи.
Три дня конференции были построены принципиально по-разному. В первый день участники смотрели и обсуждали социальные спектакли, два из которых были созданы в детских любительских коллективах. И в этот день непосредственными участниками конференции были не только взрослые, но и подростки. Магистранты программы «Театральная педагогика и режиссура образовательной среды» МГПУ проводили с ними обсуждение увиденного в форматах творческой мастерской и безоценочного интервью. А затем эксперты, объединённые в три группы по темам «художественный образ», «образовательные ценности», «социальные эффекты» давали обратную связь о ресурсах и дефицитах каждого из проектов. В процессе этих обсуждений уточнялось и само понимание социального театра с детьми и подростками, его ценностей, целей, художественных особенностей.