Ольга Карюкина
Чудеса совершаются в сердце
Мы в соцсетях
Наша история
Детский музыкальный театр «Цветик-семицветик» был создан на базе театрального отделения Оренбургской детской школы искусств, открытого в сентябре 1993 года. Оглядываясь на прошлое, вдруг начинаешь осознавать всю значимость этого события. Среди потрясений переломной эпохи в стране, когда главным становится отнюдь не духовная пища, рождается маленькое чудо – детский театр – островок любви, чистоты, культуры… Почему театр назвали «Цветик-семицветик»? Мы, руководители и дети-актеры, убеждены, что театр должен совершать чудеса в сердцах и душах людей, приходящих к нему на спектакли. Чудеса доброты, красоты, тепла, сострадания, пробуждать желание больше знать, уметь, открывать таланты в себе, давать толчок развитию творчества в других и многое, многое… Наконец, для кого-то это должно быть возвращение в счастливые годы, дни своего детства. А кто в этом поможет? Волшебный лепесток цветика-семицветика! Неслучайно в гимне нашего театра есть такие строки:
…И чтоб прекрасны были души,

Души детей и пап, и мам

Театр «Цветик-семицветик» подарит вам:

Лепесток на счастье, лепесток на встречу,

На разлуку листик, на удачу лист…

Листик для улыбок, для слезинок листик

Разнесут по свету зритель и артист.

С первого дня существования в театре два бессменных руководителя: Карюкина Ольга Геннадьевна – режиссер (преподаватель основ мастерства актера, сценической речи, истории театрального искусства) и Карюкина Марина Геннадьевна – музыкальный руководитель (преподаватель вокала, хора). Об истории создания коллектива, мечтах, идеях, звёздах и терниях уже можно писать книгу, в рамках статьи это сделать очень трудно.

Тридцать лет назад мы были первыми в Оренбургской области, кто создавал не только театральное музыкальное отделение, но и сразу детский коллектив на его базе.

Руководители театра Цветик-семицветик - Ольга и Марина Карюкины
Программа
Когда отделение «Музыкальный театр» открывалось, типовых программ не было, т.к. не было таких отделений в ДШИ, и мы разрабатывали собственные программы, предполагавшие трёхступенчатую систему обучения:
Ещё были подготовительные классы «Пчёлки», где принимались ребятишки 5-6 лет. Но, когда для ДШИ министерство разработало дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области театрального искусства с учётом ФГТ, пришлось перестраиваться. Правда, от содержания некоторых программ приходишь в изумление: театральные вузы и колледжи работают с таким содержанием… Приходиться подключать все свои педагогические умения, чтобы реализовать такую программу. (Благо, наша семейная педагогическая династия начитывает уже более 120 лет, чему-то смогли научиться.)

Сейчас образовательная программа для восьмилетнего обучения на театральном отделении ОДШИ (от 6,6 до 17 лет) составлена с учетом государственных требований к дополнительной предпрофессиональной программе в области «Искусство театра». Она основана на обобщении опыта и с использованием методических рекомендаций театральных педагогов и психологов, специалистов в области школьного воспитания и образования, а также собственном опыте работы с детьми в условиях учреждения дополнительного образования.

Программа базируется на следующих концептуальных принципах: успеха, динамики, демократии, доступности, систематичности и последовательности. Весь процесс обучения построен «от простого к сложному» с учётом индивидуальных особенностей учеников: не только интеллектуальных и физических, но также музыкальных и эмоциональных.
Комплекс учебных программ:
театральное исполнительское искусство
1
театральные игры
2
основы актёрского мастерства
3
постановка сценических номеров
4
сценическая речь
5
сценическое движение
6
постановка голоса (вокал)
7
хоровое пение
8
ритмика
9
танец
теория и история искусств
1
беседы об искусстве
2
история театрального искусства
Обучение детей проходит в форме групповых (от 11 учащихся), мелкогрупповых (от 2 до10 учащихся) и индивидуальных занятий. Продолжительность урока 45 минут. Предметы «Театральные игры». «Основы актёрского мастерства», «Танец», «Подготовка сценических номеров» - 2 академических часа в неделю. В 7-8 классах предмету «Мастерство» добавляется ещё один академический час. Для тех учеников, которые предполагают в дальнейшем поступление в театральные вузы, существует дополнительный 9 год обучения.

Отдельных репетиционных часов Министерством образования в программе не предусмотрено, как, в прочем, и создания непосредственно самого театра. В «Основах актёрского мастерства», начиная с 6 класса, есть тема: «Работа над ролью в учебном спектакле» и в рамках предмета «Подготовка сценических номеров» в разделе «Постановка спектакля» в каждом классе, начиная со второго, запланирована 36 учебных часов. Вот за это минимальное время надо суметь поставить спектакль.

Увеличивать нагрузку при таком комплексе учебных дисциплин не разрешается. Но разве может быть театральное отделение без театра? Учиться искусству театра только ради работы над ролью в учебном спектакле в старших классах? Бессмысленно. Поэтому используем постановочный материал в качестве примера для освоения многих тем «Основ актёрского мастерства». Получается!

Девиз детского музыкального театра «Цветик-семицветик»: «ТАЛАНТ - ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К ТРУДУ» /А.С.Пушкин/.

Все преподаватели и концертмейстеры, работающие в театре, имеют специальное образование – музыкальное, театральное. «Цветик-семицветик» театр музыкальный. Привить детям любовь к этому виду театра, создать спектакль, где органично сочетались бы слово, музыка, движение (не в качестве вставных номеров) – задача не из простых.
О репертуаре
Наверное, самой главной проблемой любого театра является репертуар. Особенно сложно найти сочетание настоящей драматургии с профессионально написанной музыкой для состава, где преобладают девочки. Приходится руководителям театра брать на себя еще и функции композитора, поэта, аранжировщика, драматурга, художника… Ими же делаются инструментальные фонограммы, ведь дети- актеры на сцене всегда поют «живым» звуком. Концертмейстерам пришлось осваивать навыки звукооператоров. А ещё все преподаватели шьют, чинят, стирают, гладят костюмы, вместе с детьми создают декорации и бутафорию к спектаклям.

Главное – художественная ценность выбранного материала, его нравственная значимость. Немаловажно, чтобы каждая последующая постановка становилась новой ступенью в развитии детского коллектива.

Выбор репертуара – самый сложный и ответственный момент в театре. Конечно, в основном материал предлагается преподавателем с учётом качества, соответствия возрасту, наличию исполнителей, определённой задачи. Но обсуждение материала, принятие решения по осуществлению постановки принадлежит детям. Идеи, пожелания, жанры, темы, имена конкретных авторов или сами пьесы также могут приноситься ребятами для выбора материала постановки.

Читка происходит по-разному. Это может быть коллективное чтение по ролям всей пьесы, по частям – разными детьми, преподавателем или даётся на самостоятельное чтение в домашней обстановке. Это всегда вызывает интерес: что нового сегодня мы услышим и представим в своём воображении во время знакомства с материалом? Какую роль можно на себя примерить? Сразу записываем ассоциации, вызванные пьесой, и озвучиваем впечатления от знакомства с ней. Если материал не нравится или вызывает сомнение, коллективным решением он в работу не берётся.

Читаем Достоевского - 2022
Иногда рождение спектакля происходит не от конкретно предложенной пьесы, а от прикосновения к материалу в другом виде художественной деятельности. Так тема «Драматургия А.С. Пушкина» после урока «Истории театрального искусства» вызвала желание взять сцены из «Скупого рыцаря» для работы на «Художественном слове». Получилось весело – вся группа старшеклассников принесла текст монолога Барона. Сидя в творческом полукруге, решили читать каждому по очереди по одной строке. Не дойдя до конца монолога, встали с мест и продолжили чтение в движении. Потом стали перекидывать друг другу мячики, и к кому они прилетали, читали свои строки. Кстати, рабочие теннисные мячики позднее превратятся в летающие дублоны… Затем из текста каждый выбрал по три ключевые фразы, которые его особенно волнуют. Совпадений не произошло. Движение, неожиданность прилёта мячика, смена темпо-ритма, звучание пушкинских строк, как бы выделенных увеличительным стеклом, стало создавать особую атмосферу, и повлекли за собой желание сделать сценическую композицию по «Маленьким трагедиям». Ребята выбирали сами: «Пир во время чумы», «Скупой рыцарь» и «Моцарт и Сальери». Получился интересный спектакль «Большие Маленькие трагедии», завоевавший несколько Гран-при международных фестивалей. Эта работа вызвала желание глубже окунуться в тему «Моцарта и Сальери». Так родился новый спектакль «Сальери и Моцарт», где рядом со строками Пушкина звучали строки романа Д. Вейса «Убийство Моцарта». Этот спектакль так же был оценён Гран-при международных фестивалей, получив высокую оценку профессионального жюри.
Большие Маленькие трагедии
Сальери и Моцарт - 2019
Однако свобода выбора репертуара не была дарована, она была «завоевана». Начинался театр со сказок – милых, добрых, веселых, они и сейчас обязательная часть театральной афиши. Когда взяли к постановке пьесу «Там, где шиповник рос аленький» Н. Рахштейна, создали детское «Рождественское представление», духовной поэзии посвятили конкурс чтецов «Кириллицы», с выпускным классом представили литературно-музыкальную композицию «И время было похоже на раненую розу», где звучала тема судеб молодых людей, переживших войны – от Великой отечественной до Чеченской, когда поставили музыкальную историю «Мальчик-звезда» (по О. Уайльду) нам было сказано: «Не тем путем идете! Надо ставить что-нибудь веселенькое, легкое, сценки всякие, оперетки!..»

Поддержка выбранной руководителями театра репертуарной политики со стороны профессионалов – режиссеров, актеров, преподавателей театральных вузов страны и, конечно, зрителей помогла отстоять право свободы выбора репертуара. К чести юных актеров они любят «всё» на сцене, но с особым увлечением занимаются серьезными, заставляющими думать, делать выбор, требующими постоянного осмысления происходящего, постановками.

Вот некоторые наименования из афиш театра разных лет: «Жизнь Ивана Семенова» (музыкальная комедия по мотивам повести Л. Давыдычева), «Как у горки на пригорке» (музыкальные фантазии по сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»), «Республика бессмертия» (музыкально-поэтическая композиция по стихам В. Фирсова), «Я всех вас люблю…» (сцены из жизни детского дома по пьесе И. Тануниной), «Белоснежный цветок короля» (христианская история по мотивам Элизы Бернетт), «Мимолётное видение» (сцены из купеческой жизни по рассказу Б. Шергина). «Утро - это часть ночи» (по пьесе Ксении Драгунской «Трепетные истории»),«Королевский бутерброд»(опера - шутка для драматических актёров Г.Портновапо балладе А. Милна), «Бумчик и его друзья» (весёлые истории по повести Г. Корниловой «Наш знакомый Бумчик»), «Ку-ку-ре-ку!» (мюзикл по пьесе И. Токмаковой), «По ту сторону» (драма по повести С. Самсонова), «Колокола-лебеди» (драма-притча И. Карнауховой), «Да или нет. Ненужное зачеркнуть» (по роману Эрик-Эммануэль Шмитта «Оскар и Розовая Дама»), «Про Федорино горе и не только…» (музыкальная сказка по К. Чуковскому), «Сальери и Моцарт» (сценическая фантазия по А.С. Пушкину и Д. Вейс), «Когда плачет лёд» (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена), «Я должна рассказать» (композиция по книге М. Рольникайте), «Большие Маленькие трагедии» (по А.С. Пушкину), «Жизнь есть любовь» (по мотивам пьесы С. Гимранова «Ветка Сакуры»),«О-ГО-ГО-Гоголь!» (современная версия Н. Гоголя «Утро делового человека») и многое другое.
О нашем сообществе
Как узнают о театре? Во-первых, из уст в уста. Во-вторых, из информации на официальном сайте школы, в-третьих, из сообщений на страницах групп в социальных сетях. Иногда информация попадает в СМИ. Набор первоклассников ведётся в мае. Если количество бюджетных мест полностью не занято, то проводим дополнительный набор в конце августа. На приёмных испытаниях могут быть не только руководители театра, но и ребята разных классов, иногда и выпускники заглядывают: могут задание творческое предложить, подбодрить малыша, включиться с ним в работу. Ведь даже наши артисты младших классов чувствуют себя старейшинами и умиляются, глядя на то « какие хорошенькие эти малыши!» А вот родителей на испытания не пускаем, потому что они начинают усиленно делать все задания раньше своих детей, подсказывают, исправляют, выговаривают своим чадам, если что-то, по их мнению, выполняется не так.

Основная площадка для выступлений – сцена ОДШИ. Само здание школы – это бывшее помещение детского сада. Зрительный зал рассчитан на пятьдесят мест (для нас это катастрофически мало), т.к. желающих увидеть выступление детей гораздо больше вместимости зрительного зала и часто приходится повторять показ несколько вечеров. Билеты зрителями заказываются заранее. Билеты – пригласительные, чтобы контролировать количество желающих попасть на представление. На оборудование сцены, освещение, создание декораций, расширение технических возможностей у ОДШИ, к сожалению, не находится средств. Можно представить, какие усилия надо приложить коллективу театра, чтобы, уходя с очередного спектакля, слышать от людей разных возрастов: «Такой красоты никогда не видели в жизни!». А пришедшие однажды становятся постоянными зрителями театра.

Количество выступлений в сезон в среднем от 35 до 40. Сюда, кроме спектаклей, включаются и концертные программы, и участие в муниципальных и общешкольных событиях. Среди них есть любимые, ставшие традиционными, в которых принимает участие весь состав театра (на сегодняшний день это более 50 человек в возрасте от 7 до 17 лет).

Это «Рождественские вечера» и Литературная гостиная «Под сенью дружных муз», о которых можно писать много и увлекательно – так богата история этих творческих дел.
Если попытаться сформулировать ответ на вопрос о самых драгоценных воспоминаниях занятий и репетиций, то, наверное, это будут моменты поисков и неожиданных находок решения ролей, выстраивание взаимоотношений между разными по возрасту и темпераменту детьми, открытие невидимых ранее граней таланта некоторых до поры закрытых ребят.

Однажды на одном из спектаклей случилось такое «открытие». Главная героиня, исполнявшая роль Звезды, заболела в день премьеры. Болезнь детская, но со строгим карантином. Сообщили об этом за 30 минут до начала, когда зрители уже заполняли зал. Надо было спасать спектакль. На вопрос: «Кто сможет заменить заболевшую?», – прозвучало робкое: «Я могу». Это говорила девочка, боявшаяся всего на свете, даже говорившая почти шёпотом. Положение было безвыходное, потому что у других актёров были роли, которые заменить или объединить было невозможно. «Ну что, давай, выручай, у тебя всё получится». И получилось! Смелая, красивая, настоящая Звезда. Никто и не заметил, что эту роль исполнял ребёнок, который ни разу не репетировал, а только наблюдал за тем, как это делает другая актриса.

А однажды на выездном спектакле по библейскому сюжету выключилась перед самым началом вся звуковая аппаратура. Спектакль музыкальный, 12 вокальных номеров и танец… Что делать? Зрители в зале. Даём артистам с голоса настройку первого музыкального тона и начинаем. Пели a'capella, даже в танце себе сами голосом импровизировали музыку Баха. Зрители не заметили отсутствия музыкального сопровождения. Представление прошло прекрасно. Кстати, здесь произошёл и ещё один незабываемый момент. На спектакль по ошибке попали молодые люди, направлявшиеся в бар, но перепутавшие двери. Увидев, что сейчас что-то будет происходить на сцене, они остались… и не смогли уйти до конца, забыв о своей первоначальной цели похода. После спектакля они попросили проводить детей и всю дорогу делились восторженными впечатлениями от увиденного.

Мы очень любим сам репетиционный процесс, так как именно здесь, часто от неожиданного, случайного, нелепого, на первый взгляд, происходит открытие чего-то ранее неувиденного, недослышанного, недочувствованного… И рождается чудо спектакля. Волнуются перед премьерой все – и артисты, и преподаватели, и зрители. Но какое это счастье!

Театр «Цветик-семицветик» никогда не допускает халтуры в работе, даже если выход в какой либо программе готовится в сжатые сроки и занимает несколько минут. Юные актеры всегда полностью мобилизуют свои силы и в равной степени демонстрируют свое мастерство и детям-сиротам, и ветеранам, и любимым мамам, и «высокому начальству», и гуляющим в парке горожанам, и ребятишкам детских садов.
Честное отношение к творчеству, скорее всего, закладывается с первых шагов первоклассника к заветной цели – выходу на сцену, а начинается, наверное, с честности преподавателей. Личный пример отношения к театру взрослого человека рождает чувство ответственности за общее дело у ребят. По мере взросления, они становятся образцом для подражания малышам, которые видя, как работают старшие, стараются быть на них похожими. Если у кого-то вдруг появляется желание, в силу природной лени, сделать что-либо вполноги, исправляем общими усилиями, но непременно без злобы и агрессии, пытаемся пробудить совесть, прежде всего.

Дебют первоклассников
У нас нет превосходства старших учеников перед младшими. Есть уважение друг к другу, нет деления на «звёзд» и на «просто способных» (трудись, иди «GradusadParnassum» и у тебя всё обязательно получится). Нет «конкурсных» групп детей (на конкурс идёт тот спектакль, который готов представить наш театр). Совместные мероприятия и спектакли, подготовка к ним дают возможность чувствовать ответственность друг за друга.

Театр гордится своими выпускниками. Часто, восьмилетним сроком обучения, установленным образовательной программой, они не ограничиваются. Многие расстаются с театром только по окончании общеобразовательных школ. Это становится частью жизни, потребностью, средством в раскрытии множества талантов. При такой большой загруженности детей в театре, практически все они являются учениками гимназий, лицеев, спец. классов с углубленным изучением предметов. Среди них медалисты – «золотые и серебряные». В «Цветике» не ведется работа по «выращиванию» будущих театральных деятелей, но те, кто в силу таланта выбирают профессию актера, успешно поступают в театральные вузы и не испытывают трудностей в постижении тайн профессии в дальнейшем. Им не приходится переживать «ломку», из них не выбивают театральных штампов, они отличаются работоспособностью, желанием впитать от Мастеров как можно больше знаний, умеют критически относиться к своим недостаткам, бесконечно влюблены в театр своего счастливого детства.

В «Цветике» не терпят предательства, равнодушия, лжи, лени, зазнайства, ябедничества, злобы. Что-нибудь из этого набора иногда всплывает, ведь театр – это отражение жизни сегодняшней, далеко не «золотого века». «Цветик» не мирится с подобным негативом человеческих отношений, но всегда дает шанс на искоренение в себе этих пороков.

Единению коллектива помогает участие в событиях, ставших традиционными. «Праздник первоклассников» - традиционное событие в ОДШИ, по окончании которого наши старшие театралы проводят небольшое «посвящение в артисты» малышей: дают весёлые творческие задания, все вместе танцуют, поют гимн театра, дарят приятные и полезные подарки, которые обязательно пригодятся в учёбе. А вот когда наступит «Выпускной вечер», «стариков» придут поздравлять, уже на год повзрослевшие, малыши.

В театре есть свои любимые «Рождественские вечера». Начинались они с благословения митрополита Оренбургского и Бузулукского Леонтия (Бондаря). «Цветик-семицветик» был первым в городе, кто 8 января 1996 года зажёг свет Рождественской звезды на своей сцене. Это самые красивые по сценографии постановки, ведь ожидание «чуда» должно обязательно оправдаться. То на сцене огромные снежные узоры, то сверкающие звёзды, на разных уровнях спускающиеся «с небес», то летящие ангелы среди серебряного снега, то Богородица, держащая Младенца на руках, залитая разноцветными огнями и обязательно – рождественская ёлка, украшенная ангелами, сделанными руками детей и, конечно же, прекрасная поэзия и музыка.
Всякий раз единая тема, но воплощение её происходит по-разному: в основу закладываются библейские сюжеты, христианские предания, используются авторские произведения, создаются свои оригинальные сценарии. Главное условие: создание подобных праздников должно вестись человеком, знающим и соблюдающим православные традиции освещения этого праздника.

Искренность этого праздника, необычная теплота, любовь, излучаемые со сцены, привлекают людей всех возрастов и конфессий. Участие детей в этих представлениях предполагает согласие со стороны родителей и детей. За все годы существования «Рождественских вечеров» не было ни одного отказа. И здесь родилась еще одна традиция. Группа детей-первоклассников впервые выходит на сцену именно в этих постановках. Любимые их роли, которые через всю их творческую биографию проносятся - первые барашки Рождества.

Пригласительные билеты на эти вечера разбираются за месяц. Раньше зал переполнялся так, что не только яблоку, виноградине негде было упасть. Сейчас этого не увидишь, количество зрителей строго по числу мест – пожарные на страже! Делаем показы несколько вечеров. В период пандемии череда «Рождественских вечеров» не прерывалась, выходили в ZOOM. Среди зрителей обязательно есть те, кто был на представлениях все 26 лет подряд. По традиции сюда слетаются выпускники театра с разных городов, где они теперь учатся и работают. А если повезёт ещё и попасть на украшение рождественского зала с обязательным чаепитием в перерыве между работой и общей фотографией на ставшей, благодаря общему труду, волшебной красоты сцене – это счастье возвращения в детство…
Фестивальная жизнь
Конкурсно-фестивальная жизнь театра – отдельная история.«Брянцевский фестиваль» (С-Петербург), «Веснушки» (Москва), «Мой Пушкин» (Псков), «Царицынский театральный форум» (Волгоград),«Волшебство театра» (Сызрань и Сочи), «Алтын Шашу» (Казахстан).«Шелковый путь», «Планета талантов» (Оренбург)и многие другие площадки праздников детского творчества, дали огромный опыт общения, возможность накопления мастерства, впечатлений, роста, раскрытию внутреннего потенциала, ещё большей влюблённости в театр.
Участие в фестивальном движении наполняет нашу жизнь незабываемыми впечатлениями и воспоминаниями, остающимися на всю жизнь.

Брянцевский фестиваль - 2013
Однажды, в 1998 году (как давно это было, целая жизнь!), спектакль «Как у горки на пригорке» (по сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке») на городском конкурсе – фестивале увидел режиссер известного столичного детского музыкального театра, находящегося в то время на гастролях в Оренбурге. А произошло это так. Во время спектакля в зал тихонько вошёл человек, сел рядом с членами жюри, посмотрел с интересом за игрой детей и стал подпевать из зала нашим весёлым петрушкам. По окончании выступления, быстро ушёл. «А вы знаете, кто это был?» - задал вопрос председатель жюри. «Конечно, нет» - был наш ответ. «Да это же N.N.!» Как оказалось потом, он побежал к ребятам, чтоб познакомиться с ними и пригласить на свой спектакль. Вот некоторые слова, сказанные режиссёром: «Я недавно отсмотрел около ста детских театров Москвы, но подобного не видел. Моим бы студентам ГИТИСа посмотреть, как работает ваша массовка!» Узнав, что дети в «Цветик-семицветик» принимаются без отбора по музыкальным способностям, режиссер на секунду опешил, а потом проговорил: «Ну, вы, ребята, даете…»
А вот ещё один случай. На фестивале в Сочи во всём районе во время нашего спектакля выключился свет. Авария. Знаем, что на сцене одна из девочек панически боится темноты. Помочь ничем не можем, находимся в другом конце зала. Жюри безмолвствует. Секундная пауза… и спектакль продолжается - сначала в полной темноте, потом начинают зажигаться фонарики мобильных телефонов, и зрители освещают ими сцену. Куплеты поются без сопровождения, не беда, главное с азартом. Действие подходит к финалу. А там яркая точка – лихая кадриль. Внутри начинает всё сжиматься – здесь уже не подпоёшь. Какая обида. И вдруг, начинается подключение аппаратуры, вспыхивает яркий свет, мощный задорный звук кадрили заполняет всё пространство, начинается финальный выход – танец. Ура!!! По окончании спектакля зрители бегут к артистам, обнимаются, плачут.

Ещё вспоминается случай. В Петербурге на « Брянцевском фестивале» во время монолога мальчика – главного героя пьесы К. Драгунской «Утро это часть ночи», неожиданно распахивается окно в зрительном зале в тот самый момент, когда он рассказывает о маме, выбросившей корабль, сделанный отцом, в окно. Свежий весенний ветер наполняет пространство, колышет занавес, актёр продолжает свой щемящий рассказ, ни на секунду не смутившись от происшедшего, создаётся незабываемая атмосфера. Слышим, находясь в рубке, неподалёку от сидящего жюри, чей-то голос: «Ну, эти оренбуржцы, им и ветер подыграл!» Кстати, Женя П. единственный из всех участников фестиваля получит награду «За лучшую мужскую роль».

Дважды наш театра становился «Лучшим театральным коллективом г. Оренбурга», с 1999 года носит звание Образцового детского коллектива.

Аншлаг – традиционное состояние зрительного зала в дни показов «Цветика-семицветика». И это радует, значит, такой театр нужен, он превратился в семейный театр, куда как на праздник приходят люди всех возрастов: от дошколят до бабушек и дедушек, убеленных сединами. Это очень ценно, тем более что в г. Оренбурге нет профессиональных театров для детей и юного зрителя, а «взрослые» театры ставят ограниченное число спектаклей для такой хлопотной категории публики, как детская.
Если Вам понравился материал, Вы можете поделиться им, нажав на кнопку внизу
Made on
Tilda