Форма
Для собранного материала должна быть найдена обобщающая его сценарная форма для того, чтобы дальше работать с материалом и понимать, про что ставится спектакль. Этой обобщающей формой может быть место действия всех или многих импровизаций (школа, двор, вечеринка, дача, железнодорожная станция и т.д.). Или в качестве такой формы может быть выбрана одна из историй, которая могла бы объединить все остальные. Короче говоря, необходимо найти общий знаменатель для всех индивидуальных сюжетов, который объединил бы их в один общий сюжет.
Решения
Именно на этом этапе принимаются важные решения по поводу будущего спектакля, и сейчас уместно обсуждать идеи, которые рождаются. Важно хорошо подготовиться к этому этапу, чтобы не потерять материал, который кажется интересным и отказаться от того, от чего можно отказаться. Поэтому, повторюсь, к этому этапу надо хорошо подготовиться, чтобы соединить разрозненные куски в единое целое. Этот процесс требует драматургического мышления и использования всего спектра театральных возможностей, чтобы неумелые детские импровизации «заиграли» на сцене. Ответственность за выполнение этих задач несет на себе руководитель, так как он понимает в театре больше других.
Сценография, костюмы, техника.
Когда мы знаем, о чем будет наш спектакль, мы можем начать думать о том, как организовать пространство на сцене, о том, какие нужны костюмы, свет, звук, реквизит.
От реальности к художественности
Подавляющее большинство детских импровизаций, включенных в окончательный сценарий значительно, видоизменяются по сравнению с тем, какими они явились в оригинале. Над всеми «сценками» надо работать, развивая основную идею, заложенную в ней. Как до этого все работали, готовя импровизации, так и теперь все включаются в работу по подготовке спектакля, предлагая свои решения по поводу дальнейшего развития идей, заложенных в импровизациях. Различные идеи имеют различные формы выражения. Это могут быть поэмы, песни, монологи и пр. Песни и игры из этапа «разминка» могут быть также включены в спектакль. Драматургическая основа, сценарий должен быть прописан на бумаге. Подобная проработка дает возможность добраться до глубин.
И на этом этапе мы работаем вместе: читаем друг другу написанное, поем сочиненное, показываем придуманное, критикуем, хвалим и т.д.