На сцене интерактивного театра разыгрывается короткий спектакль с вшитой в него конкретной конфликтной ситуацией. После первичного просмотра спектакля начинается активная работа с подростковым зрителем, которую проводит модератор. Он в беседе с залом уточняет, в чём суть и причины случившихся разногласий, а также предлагает ряд опций для изменения происходящего, для решения или предотвращения конфликтной ситуации.
При повторном просмотре спектакля, модератор может остановить действие на сцене по желанию любого из зрителей, а зритель в свою очередь предлагает переиграть сцену, предложить герою спектакля изменить свои действия или скорректировать реплики для достижения диалога согласия. Функция модератора вести линию спектакля, чтобы он не распадался. Если происходящее заходит в тупик, он останавливает спектакль и уточняет условия у зрителя, как сделать так, чтобы проблема решилась.
Важное правило – актёры принимают и учитывают предложения зрителей и играют их до конца сцены, однако действуют в органике и по установкам своей роли. Так, например, хулиган не станет в одночасье эмпатичным и добрым, он сделает то, что предложил зритель, но через призму особенностей своего поведения.
После того, как актёры сыграли сцену с предложенными изменениями, модератор останавливает спектакль и предлагает зрителю обсудить, что получилось, как изменилась ситуация, что можно сделать иначе. Дополнительной опцией для зрителя также является возможность выйти на сцену вместо одного из персонажей и попробовать через собственные действия изменить конфликт, сгладить, смягчить или нивелировать.
На сцене умирать нельзя – это ещё одно правило спектакля в импротеатре. Как далеко бы ни заходил конфликт, он никогда не должен вести к смертельному исходу. Если от зрителя даётся задание совершить самоубийство, то остальные персонажи стараются прийти на помощь и не допустить самоубийства героя. Актёры должны учитывать свою собственную эмоциональность и не вовлекаться в провокации.
Обычно для того, чтобы сделать интерактивный спектакль более приближенным к жизни, на тестовый показ приглашается группа подростков, которые являются своего рода фокус-группой, они помогают актёрам уточнить лексику героев и особенности поведения.