Участники и участницы создают своих бумажных монстриков, придумывают им имена, род занятий, способ перемещения, место жительства, рацион питания и смысл существования. Потом им предлагается дополнить своих монстриков цветом, раскрасить, нарисовать мордочки, детали анатомии. Так существа становятся более конкретными и живыми. После участники и участницы рисовали «фотографию» момента из жизни существа, так чтобы на ней обязательно что-то происходило. А уже после того, как у нас появились первые обрывки сюжета, мы приступаем к придумыванию и проигрыванию историй.
Участники не всегда придумывают истории сами, они могут взять какое-то любимое произведение и сделать по его мотивам спектакль. Так на встрече, посвящённой театру теней, мы начинаем с вопроса: «историю про кого хочется сыграть?» И тут уж каждый волен выбирать своё, кто-то фантазирует и придумывает новую сказку, кто-то обращается к сюжету известных произведений, а кто-то делает спин-офф к любимому фильму.
Дальше, мы рисуем персонажей в цвете, так чтобы они явились нам, так сказать, во всей красе. После эти же рисунки являются лекалом для создания плоских кукол-персонажей. Из коробок мы делаем рамку для теневого спектакля, выключаем свет и получается магия.
Конечно наши встречи не могли пройти без театральных игр. Это, наверное, самый простой способ весело и с пользой провести время всей семьёй. Например, игра «Поиск очевидного». В комнате помещается небольшая вещь (можно игрушку из киндер-сюрприза) на видном месте, так чтобы её можно было найти, просто внимательно рассмотрев пространство. Если в игре участвует больше одного человека, то добавляется ещё одно условие: нужно обнаружить игрушку, но не подать вида, создать ощущение у остальных, что продолжаешь поиск, а потом в какой-то момент подойти к ведущему и шепнуть ему на ухо, где спрятана игрушка. Эта игра отлично собирает внимание детей.
Или ещё одна игра «Если…значит…». Это игра в ассоциации. Участники и участницы садятся в круг кто-то начинает и называет одно слово, например, «велосипед» и жестом руки как-бы адресует его другому. Задача получившего слово, сказать: «если велосипед, значит (назвать свою ассоциацию к слову велосипед)» и рукой передать своё слово кому-то из играющих. Эта игра обычно вызывает бурю эмоций и азарта у детей, ну и конечно неплохо разминает сознание.
Кроме театральных игр и шарады, мы ещё читали сказки с остановками, фантазировали и создавали персонажей из всего, что есть под рукой. Одним словом, набирались приёмов и техник, чтобы сделать домашнее творчество максимально увлекательным и желанным.