Далее, проанализировав результаты таких разговоров с детьми, мы сами даем им тему, например, "Мой самый сильный страх" или "Мое самое большое счастье". Ребенок пишет, открывает душу свою, самостоятельно пытается разобраться в происходящем и изложить свои мысли на бумаге. Это имеет огромное педагогическое значение. И интересно замечать, как в процессе этой работы дети становятся намного умнее, глубже в своём мышлении. Примечательно то ,что в работу по общему итогу были взяты тексты тех ребят, кто поначалу предпочел отмолчаться. Истории записываются очень интересные и практически не подвергаются нашей корректировке. Единственное, с чем приходится работать, это с выявлением событийности. Некоторые написанные истории не имеют событийности, они описывают проблемы и чувства. Дети же не имеют драматургического образования. Но мы их подводим к необходимости выстроить событийный ряд. Они потихонечку понимают, что должно быть исходное событие, конфликт, главное событие, развязка, разрешающее событие. Может и не быть разрешающего события, что даже тоже интересно - проблема ребенка остается открытой.
Этот материал мы собираем у детей, анализируем, обсуждаем с педагогами, что и как, а потом раздаем его совершенно другим детям, учитывая специфику этого другого ребенка: его психические и физические возможности, уровень эмоционального развития и заразительности. Почему нужен и важен этот обмен? Потому что в последствии, когда ребёнок-исполнитель будет произносить этот текст, важно, чтобы эмоции не возобладали над мыслью. Это текст другого ребенка, не его, и он может немного отстраниться, не сливаться с этим текстом. Существует метод вербатима - это направление в театральном искусстве, когда реальные монологи обычных людей произносят актеры. «Вербатим» - означает «дословно». То, что мы делаем – очень похоже на тот самый метод. Но у нас в отличии от классического вербатима никто не берёт интервью у незнакомых людей и не копирует манеру собеседника, говорить, дышать, двигаться. Поэтому корректнее назвать то, что мы делаем свидетельским театром.
Мы проследили как рождается текст. Но на ряду с этим дети разминают свой телесный аппарат, речевой аппарат, делают какие-то зарисовки, выбирают пластическую основу, форму для ее выражения в пластическом этюде. Сначала идея, а затем уже и ее развитие в этюде через пластическую выразительность. Такая практика во многом, приводит студийцев от исполнительства к авторству, раскрывая способности ученика в танце, музыке, вокале, иностранных языках, сочинительстве музыки, тем самым рождая новые открытия.
Получив текст и разобрав тему своего монолога, ребята раскладывают его на подтемы, выделяют главное слово, отвечают на главные вопросы, возникающие в связи с текстом, и пытаются физически его прожить, проиграть, сконструировать монологи на площадке в пространстве, взаимодействуя друг с другом.
К примеру, если взять распространённую тему буллинга, то мы раскладываем главную мысль на подтемы: - почему случился буллинг? – в ком и в чём причины? – что могу изменить я сам? - я слишком толстый? - что такое - толстый?- почему я толстый, отчего я расширяюсь?- как с этим бороться? - получается ли у меня?