Центральной темой конференции в этом году стала
тема факапа: организаторы предложили участникам обратиться к опыту провала, неудачи, фиаско и поговорить о значении этого опыта в жизни, творчестве, профессии.
Второй день начался с лаборатории взаимной поддержки, в ходе которой участники смогли поделиться опытом неудач последнего учебного год, что стало поводом для дальнейшего обсуждения и помогло выделить основные сложности работы театрального педагога и совместно сформулировать способы решения/ пути избегания этих проблем.
Опытом конструктивного преодоления отрицательного опыта поделились ведущие образовательных мастерских:
- Лора Владимировна Макмак, канд. пед. наук, руководитель Лаборатории театральной педагогики Новой Черноголовской школы, рассказала о провалах¸ которые случались в её практике, и о том, как они привели её к созданию собственной авторской методики «Метафорический конструктор».
- Как найти ключ к решению проблемной ситуации и научиться решать свои педагогические задачи, используя техники форум-театра, рассказали выпускники магистратуры Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ «Театральная педагогика и режиссура образовательной среды» Евгения Арзамасцева, сотрудник Московского детского театра Теней, Анна Забара, методист сетевой детской театральной студии «Дети Райка», и Елизавета Тихонова, педагог воскресной школы при Храме Святителя Николая в Толмачах
- Руководительница просветительского отдела Красноярского ТЮЗа, куратор магистратуры ГИТИСа «Социальный театр» Анна Мухамедзянова, представила опыт работы с педагогическим сообществом Красноярска в рамках проекта «Учительский клуб» и не только.
- Анна Шалунова, продюсер и практик социального театра, театральный критик, куратор магистерской программы «Социальный театр» ГИТИСа, предложила участникам конференции обсудить несколько педагогических идей в рамках мастерской «Проверка на вшивость. Как педагогические идеи великих работают на практике?».