Я предлагаю ребятам совершить путешествие в мир природы. Отказа не бывает никогда, ребята соглашаются сразу. С группой, мы идём в школьный парк, или к водоёму. И всё, что мы встречаем на пути, мы записываем. Это может быть: сломанное дерево, птица, бабочка, озеро, старый заброшенный дом или дупло в дереве, мать и мачеха, или большой камень.
Мы живём в посёлке и у нас много всего интересного. Да мало ли, что увидит внимательный ребёнок. Далее мы усаживаемся поудобнее и сочиняем волшебную сказку все вместе, в которой есть присказка-зачин, завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка и финал.
Чтобы дети поняли, что такое присказка-зачин, завязка и т.д., я объясняю им доходчиво значение этих слов. Некоторое время возникает пауза, обдумывание того, что мы увидели, путешествуя и наблюдая. Сказку всегда начинает педагог.
Как правило, она начинается так: «В одной стране жили-были… Далее подхватывают дети, сидящие полукругом, говорят по очереди. Начинается смех и грусть, радость и задумчивость… Иногда в сказках дети отражают, сочиняя, все те переживания и радости, которые случаются, или случались в их жизни. Это очень интересно!!! В нашей сказке, добро обязательно всегда побеждает зло. Тут начинается такой полёт фантазий!!!