А теперь о важности этого фестиваля, о том опыте, который получают участники. В первую очередь это обмен знаниями между сообществами и их мудростью. Также это то, что участники учатся взаимодействовать друг с другом на демократических основах. Например, они выбирают парламент, они выбирают главу этого парламента, и в течении всего фестиваля им нужно принимать различные решения. То есть они учатся это делать. И важный момент - то, что по итогу этого фестиваля участники пишут большой манифест, и съезжаются в правительственное здание, президентское, и зачитывают этот манифест Президенту.
И в течении фестиваля, естественно, участники реализуют различные культурные и художественные проекты. Например, показывают презентации, читают стихи, участвуют в постановках. Но, цель этого всего – подготовить проект выступления к финалу фестиваля.
Был спектакль в честь бабушек и дедушек, в честь мудрости предков. То есть главная идея этого представления была в том, что мы теряем мудрость предков и нам нужно ее сохранять.
Я работаю как педагог в детском доме в Лиме. Я тут работаю 6 часов в неделю как руководитель театрального кружка. И интересно, что в этот театральный кружок приходят дети не только из детского дома, а просто из других семей, чтобы участвовать. Была запущена по телевидению программа, которая рассказывает о том, как в школах обучают искусству. И это очень важно, что теперь есть целая передача, возможность на телеканале смотреть об этом.
По результатам, по итогу каждого фестиваля готовят книгу. Она на испанском, но в ней можно посмотреть фотографии, рисунки, то есть вообще посмотреть, как участники проводят эти 7 дней фестиваля. А еще есть исследовательский
портал, где всё это тоже представлено. А ещё есть
сайт где представлены результаты исследований, которые я вела по разным странам: как искусствам обучают в школах различных стран и регионов. Этот сайт на английском и на испанском.