1. Басина, Н. Э. Театральная педагогика как средство создания развивающей образовательной среды / Н. Э. Басина. – Екатеринбург: Издательство АМБ, 2005. – 160 с.
2. Бахтина, М. Опыт одной театральной студии в работе с текстами / М. Бахтина. – Текст: электронный // И ТП, И ТД: ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ТЕАТР ДЕТЕЙ: [сайт]. – URL: http://театральнаяпедагогика.рф/page22787402.html
3. Билик, О. Е. Коммуникация через игру (ознакомление с темой) / О. Е. Билик, И. Б. Боязный. – Текст: электронный // Театральная педагогика.рф: [сайт]. – 2019. – URL: /http://xn--80aaaaaraffd1byaf2aulm7ac7rnc.xn--p1ai/oleg-bilik-ilya-bojaznij
4. Бишоп, К. Искусственный ад. Партиципаторное искусство и политика зрительства / К. Бишоп. – Москва: V–A–C press, 2018. – 528 с.
5. Бочаров, В. В. Пространство современного искусства – семье / В. Бочаров, П. Л. Шатохина. – Текст: электронный // Театральная педагогика.рф: [сайт]. – 2019. – URL: http://xn--80aaaaaraffd1byaf2aulm7ac7rnc.xn--p1ai/about_sovremennoe_iskusstvo_semje (
6. Букатов, В. М. Хрестоматия социо/игровых приемов обучения на школьных уроках / В. М. Букатов, А. П. Ершова. – Санкт-Петербург: Школьная лига, 2013. – 193 с.
7. В кругу Матвея Дубровина: [воспоминания артистов ТЮТ, статьи, беседы, записи репетиций: сборник] / сост. Е. Ю. Сазонов. – Санкт-Петербург: Балтийские сезоны, ТЮТ, 2006. – 206 с.
8. Букатов, В. М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие / Букатов В. М., Российская академия наук, Московский психолого-социальный институт. – 2. изд., испр. и доп. – Москва: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 151 с.
9. Букатов, В. М. Домашняя азбука: Практическое руководство для занятий с детьми от 4 до 7 лет / В. М. Букатов, М. В. Ганькина, Т. Б. Ярыгина. – Москва: Аванта+, 2000. – 96 с.
10. Букатов, В. М. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя / В. М. Букатов, А. П. Ершова. – Москва: Первое сентября, 2000. – 224 с.
11. Викторова О. В. «Литературная композиция на школьной сцене» http://театральнаяпедагогика.рф/page8155225.html
12. Викторова, О.В. Речевое мастерство учителя и работа со словом: Учебно-методическое пособие / О.В. Викторова / Ч. 2. – М.: МИОО – ОАО «Московские учебники», 2009.
13. Викторова, О.В. Техника и выразительность речи в работе учителя образовательной области «Искусство»: Учебно-методическое пособие / О.В. Викторова / Ч.1-3 – М.: МИОО, 2007.
14. Власова О. «Режиссерская лаборатория ТПАМ. Лаборатория по «Герою нашего времени в пространстве школ Невского района Санкт-Петербурга // [электронный ресурс]: Театральная педагогика.РФ / URL:http://xn--80aaaaaraffd1byaf2aulm7ac7rnc.xn--p1ai/page19284667.html
15. Вооп М. Критический взгляд на театральную педагогику между неврологией и неолиберальной узурпацией. Конспект доклада на Конференции Ассоциации музыкальных театров 2 ноября 2016 года [Электронный ресурс] // Педагогика искусства. URL: http://pediskus.ru/Teksty_2016/margitta_voop.docx
16. Генералова, И. А. Театр / И.А. Генералова. – М.: Авангард, 1997. – 159 с.
17. Генералова, И. А. Развитие художественно-творческих способностей младших школьников средствами театрального искусства: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05 / И.А. Генералова; Моск. гос. ун-т культуры. – М., 1997. – 15 с.
18. Ильев, В. А. Когда урок волнует (Театральная технология в педагогическом творчестве) / В.А. Ильев. – Пермь, 2008. – 376 с.
19. Демахин А. – Зимакова Т. Эволюция взглядов учителя и режиссера, работающего с детьми // [электронный ресурс]: Театральная педагогика.РФ / URL: http://xn--80aaaaaraffd1byaf2aulm7ac7rnc.xn--p1ai/about_demaxin
20. Демахин А. – Никитина А. Б. // Пространство искусства – пространство жизни // [электронный ресурс]: Театральная педагогика. РФ / URL: http://xn--80aaaaaraffd1byaf2aulm7ac7rnc.xn--p1ai/about_demaxin_int
21. Демахин А. // Новые формы. Перформанс как образовательный ресурс / [электронный ресурс]: Учительская газета/ URL:https://ug.ru/novye-formy/
22. Дунаева А., Золотухин В., Крупник М. // Лаборатория участия: истоки и современность социального театра в России, 23 ноября 2018 г./ [Электронный ресурс]: ImagoTeatrumMundi/ URL:https://youtube.com/playlist?list=PLbX_CjG2GKF5wXyoaoNVb6FGPaaejTqIv
23. Ершова А. П., Букатов В. М., Режиссура урока, общения и поведения учителя. - СПб: Образовательные проекты, 2021. – 408 с.
24. Есина И. «К прозаическому литературному тексту через упражнения сценической речи» http://театральнаяпедагогика.рф/page7788087.html
25. Игра. Непериодическое издание, посвященное воспитанию посредством игры (1918–1920), 1–3. НАРКОМПРОС.
26. Инновационные методики в системе инновационной практики. «Режиссура и педагогика корня» / Под ред. Никитиной А.Б. // Преподавание образовательной области «ИСКУССТВО» в 2009/2010 учебном году. Серия – Августовский педсовет. – М.: МИОО – ОАО «Московские учебники», 2009. – C. 141-168.
27. Интеграционные и социально ориентированные театральные проекты // Петербургский театральный журнал. – № 3 (73), – 2013.
28. Климова Т. А., Никитина А. Б. (2020). Театральная педагогика в городе: неформальные ресурсы образования: монография. МГПУ.
29. Климова Т., Никитина А. Параметры открытой художественно-творческой образовательной среды школы // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2022. Т. 16. № 2. С. 65-87.
30. Климова Т., Никитина А. Театральный педагог и его роль в образовании// Искусство в школе, № 4. 2019. С 2-8
31. Климова Т.А. О детях в театре: почему творить интереснее, чем разрушать / Т. Климова // Искусство. – 2014. – № 9. – С.38-47.
32. Климова, Т. А. Режиссура образовательного события: инструменты театральной педагогики // Психология творчества и одаренности: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 15–17 ноября 2021 года. – Москва: Ассоциация технических университетов, 2021. – С. 172-176. – DOI 10.53677/9785919160472_172_176.
33. Климова, Т.А. «Разговор о спектакле» / Т.А. Климова // «Искусство» – № 9. – 2014.
34. Климова, Т.А. Возможности театральной педагогики в контексте новых образовательных стандартов / Т.А. Климова, Е.И. Косинец, А.Б. Никитина и др. // Вестник московского образования – № 11. – 2013. – С. 119-259.
35. Клубков, С.В. Школа театра. Уроки мастерства актера: Психофизический тренинг. Уроки 1, 2, 3. Видео пособие / С.В. Клубков Учебно-методический центр Министерства Образования РФ. – 1999.
36. Кожара, Е. Система педагогической режиссуры / Е. Кожара. – СПб: СПб ГПУ, 2003. – 247 c.
37. Косинец, Е.И. Урок как театр или как учиться с удовольствием / Е.И. Косинец, А.Б. Никитина, М.Ю. Быков и др. // Вестник московского образования – № 12, – 2013. – С. 88-135.
38. Крупник М. Классная драма или о том, как британский проект CLASS AKT живет в России // [электронный ресурс]: Театральная педагогика. РФ / URLhttp://xn--80aaaaaraffd1byaf2aulm7ac7rnc.xn--p1ai/about_class_act
39. Кукушкин В.В., Никитина А.Б. Чтение с остановками в жанре театральной педагогики. Сб. Партиципаторная библиотека и школа. // Авторский клуб, 2022. С. 202-228.
40. Лисичкина Т. В. Опыт сочинения спектакля с учащимися начальной школы гимназии № 1811. Статья [Электронный ресурс] // Педагогика искусства. URL: http://pediskus.ru/Teksty_2016/opyt_sochinenija-lichichkina.docx
41. Макмак Л. В. Игральщики при метафоре // [электронный ресурс]: Театральная педагогика. РФ / URL: http://xn--80aaaaaraffd1byaf2aulm7ac7rnc.xn--p1ai/page6086975.html
42. Макмак Л.В. Метафорический конструктор. Работа с метафорой на сцене // [электронный ресурс]: Театральная педагогика. РФ) http://xn--80aaaaaraffd1byaf2aulm7ac7rnc.xn--p1ai/page4493476.html
43. Мелик- Пашаев А.А. Искусство в общем образовании / Я вхожу в мир искусств. 5 (189) 2013, – 176 с.
44. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Художник в каждом ребёнке: цели и методы худож. образования: метод. Пособие – М.: Просвещение, 2008. – 175 с. – (Психологическая наука – школе). Никитина А.Б., Рыбаквоа Ю.Н., Быков М.Ю. и др. Театральный фестиваль в школе. // МИОО, ОАО «Московские учебники», М.: 2010. – 160 с.
45. Мелик-Пашаев, А.А. Развитие художественной одаренности в школьные годы [Электронный ресурс]: Методическое пособие / А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – Москва. 2009. URL: Психологический институт РАО: www.pirao.ru/posobie.doc
46. Никитина А. Б. (01 июля 2008). Если нельзя, но очень хочется, то можно. Парадоксы детского театрального движения в России. Союзное вече, 25(213). http://www.souzveche.ru/articles/culture/5740/
47. Никитина А. Б., Климова Т. А. (2013). Педагогика искусства. Сборник материалов I Всероссийской конференции школьной театральной педагогики памяти Л. А. Сулержицкого. Научные и научно-методические материалы, воспоминания. М.: Кафедра эстетического образования и культурологии МИОО.
48. Никитина А. Б. «От чувства – к сочинению истории» http://театральнаяпедагогика.рф/page10633169.html
49. Никитина А. Б. Город как учебник:100 идей для учителя. Театральные каникулы. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский клуб», 2020. – 128 с.
50. Никитина А.Б. Как исследовать театр // Образовательные технологии. – № 3. – 2019. – С. 115-122.
51. Никитина А.Б. Театральная педагогика в образовании в России и за рубежом / Научно-практический журнал «Школьные технологии». – № 5 – 2019. – С.47-52.
52. Никитина А.Б. Театральная педагогика в образовательном пространстве как социокультурный феномен. // В сб. «Школа гражданской активности: опыт реализации межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников». Общероссийская общественно-государственная организация «Союз женщин России». Владимир. 2022. С. 91-105.
53. Никитина А.Б.
Театральная педагогика как ресурс удовлетворения личностных потребностей подростков // В сборнике: Театр [независимый и любительский]: актуальные вопросы теории, практики. Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции высшего и профессионального образования. Управление культуры Администрации города Екатеринбурга; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Екатеринбургская академия современного искусства» (институт) (МБОУ ВО ЕАСИ). 2022. С. 42-46. 54. Никитина А.Б. Чтение в зрительском клубе детского театра сегодня // Материалы международной научной конференции – М., ПИ РАО, 2019. – С. 105-109.
55. Никитина А.Б., Кочерова Е.А. Практики инициации открытой художественно-творческой образовательной среды / Материалы НОТВ-2013. X Международная научно-методическая конференция «Новые образовательные технологии в ВУЗе» // в Сб. тезисов докладов. – Екатеринбург, Министерство образования РФ, ФГАОУ ВПО УрФу им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2013.
56. Новлянская З. Н. «Драма как род литературы в развивающем обучении». http://театральнаяпедагогика.рф/page20041631.html
57. Педагогика искусства. I Всероссийская конференция школьной театральной педагогики памяти Л. А. Сулержицкого: сборник материалов / Департамент образования г. Москвы, Московский ин-т открытого образования [и др.]; [сост.: А. Б. Никитина, Т. А. Климова]. – Москва: МАКС Пресс, 2013. – 479 с.
58. Портал ВЦХТиГТ. Школа, занавес! http://vcht.center/center/news/shkola-zanaves-2/
59. Портал Министерства просвещения Российской Федерации (30 ноября 2021). Запущена программа создания школьных театров. https://edu.gov.ru/press/4430/zapuschena-programma-sozdaniya-shkolnyh-teatrov/
60. Разработка и реализация интегративного проекта в зоне профильного образования: Учебно-методическое пособие / под ред. А. Б. Никитиной. М.: МИОО – ОАО «Московские учебники», 2009.
61. Рыбакова, Ю.Н. Маленький спектакль в большой компании / Ю.Н. Рыбакова // «Искусство в школе». – № 5, – 2011.
62. Сазонов Е. Ю. Технология Чуда.[Электронный ресурс] // Педагогика искусства. URL:http://pediskus.ru/Teksty_2018/sazonov_e.ju-tekhnologija_chuda.docx (дата обращения: 10.052022)
63. Сазонов Е. Ю. Частицы целого. Балтийские сезоны. СПб: 2011, – 485 с.
64. Саймон Н. Партиципаторный музей. М.: Ад Маргинем, 2017 – 368 с.
65. Семейный клуб РАМТ. [Электронный ресурс] // РАМТ Салимзянов Д. «Инсценировка литературного произведения» http://театральнаяпедагогика.рф/about_salimzanov
66. Слободчиков, В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования / В.И. Слободчиков. – М.: Экопсицентр РОСС, 2000. – 230 с.
67. Слободчиков, В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школ. Вып. 7. Инноватор Bennet college. – М., 1997. С. 177-184.
68. Стрейчкова Х. // Возможности театральной педагогики в решении задач социальной сферы / [электронный ресурс]: Театральная педагогика. РФ / URL: http://xn--80aaaaaraffd1byaf2aulm7ac7rnc.xn--p1ai/about_hana
69. Супье С., Есина И., Незамутдинова А. «Создание сказочного этюда или инсценировка маленькой сказки» http://театральнаяпедагогика.рф/about_silnce
70. Сытин А. – Зимакова Т. // Главный вызов времени – само время/ [электронный ресурс]: Театральная педагогика.РФ / URL:http://xn--80aaaaaraffd1byaf2aulm7ac7rnc.xn--p1ai/page19308959.html
71. Театр, где играют дети: Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов / Под редакцией А. Б. Никитиной. – М.: Владос – 2001. –288 с.
72. Театральная педагогика – детям: сборник / СТД; [Составитель М. Л. Гааз] – М.: Артист. Режиссёр. Театр., 2023. – 544 с.
73. Шер Н. (1924). Театр в школе. Сб. Серия «Дети и театр». Издательство Северо-Западного Областного Отделения Главной Конторы «Известий ЦИК СССР и ВЦИК».
74. Театр-студия «Дали»: Уроки. Программы. Репертуар / Под редакцией Никитиной А.Б. – М.: Всероссийский центр художественного творчества, серия «Я вхожу в мир искусства» – № 5-6. – 1997.
75. Туровская Н. «Голубой океан современных текстов» http://театральнаяпедагогика.рф/page13368770.html
76. Тян, Е.Н. Счастье – когда ты умеешь общаться с другими [Электронный ресурс] / Е.Н. Тян, А.Б. Никитина, Т.А. Климова // УГ Москва. – № 31 от 5 августа 2014 г. URL: http://www.ug.ru/archive/56894
77. Фишер-Лихте Э. Эстетика перформативности. М.: «Канон+», 2015. 376 с.
78. Шанская С. «Книга как предмет театрального высказывания» http://театральнаяпедагогика.рф/about_ptica
79. Шехнер Р. Теория перформанса. М.: V – A – С, 2020. – 448 с.
80. Шпет Л. Г. (1971). Советский театр для детей. Страницы истории. 1918–1945. Искусство.