МАК-знакомствоКолода карт раскладывается картинками вверх. Участники выбирают себе одну карточку, опираясь на:
- соответствие настроению
- чем-то похожа на выбравшего
- соответствие ожиданию от встречи
- просто понравилась и т.п.
По кругу участники называют свое имя и объясняют парой фраз свой выбор.
МАК разминкаВыбрав карточку (вслепую или нет) – группе участников предлагается, двигаясь хаотично (броуновское движение) – найти пару по сочетанию картинок (тем, цветов, изображений).
Упражнение можно продолжить, объединяясь в четверки и т.п.
Можно выложить последовательность карточек и придумать название получившейся в результате картины (или комикса).
МАК - упражнение перед спектаклем. (используем колоды с абстрактными мотивами).
Подберите карточку, которая, на ваш взгляд, могла бы стать:
- афишей спектакля
- декорацией одной из картин постановки
- характеристикой личности героя пьесы
Все эти упражнения мы предлагаем перед спектаклем для того, чтобы создать предвосхищение, возбудить фантазию, включить обостренное восприятие события. Знание содержания пьесы, например, здесь не главное, это скорее работа с ожиданием, его актуализация, углубление, расширение.
Но и на встречах после спектакля (на обсуждении) такие упражнения уместны и продуктивны.
МАК рождение сюжета. (более подробно об этом
здесь)Подойдет колода с сюжетными картинками, которые раскладываются в произвольном порядке.
Сперва каждый участник выбирает понравившуюся карточку.
Рассказывает о ней всем по кругу (если группа не больше 15 человек) или произвольному собеседнику. Объясняет почему выбрал именно ее, чем заинтересовала, о чем напомнила.
Там, где участники совпадают в каких-то интерпретациях (близкий сюжет, дополняющие друг друга картинки и т.д.) предлагаем объединиться в пары.
Важно – на самом деле можно объединиться и рандомно, а затем уже искать точки соприкосновения.
Продолжаем работать в паре и находим еще одну пару для объединения. Рабочие группы (4-6 человек) получают задание.
Составьте из картинок последовательность так, чтобы получился внятный сюжет.
Придумайте название «пьесы».
Кто действующие лица?
Напишите небольшую (на 5-7 минут) инсценировку.
Дальше можно предложить поставить сценку самим или (что гораздо интереснее) передать свои тексты и иллюстрации другой команде.
Обсуждая выполнение задания, рекомендуется обратить внимание участников на то, какие чувства вызывал собственный сюжет в исполнении других людей. Поговорить о том, раскрывается или нет то, что «хотел сказать автор», насколько неожиданны бывают другие интерпретации и т.п.