Прежде всего, работа клуба делится на два большие кластера: встречи и тексты.
Встречи Клуба могут проходить в формате офлайн (очно), онлайн и гибридно. Если встречи проходят онлайн все участники в равном положении, но не все театральные практики можно так представить. Офлайн встречи обеспечиваются трансляцией (поддерживается гибридный формат, если это возможно для площадки-организатора) или записываются на видео и далее выкладываются на Клубной странице Блога для просмотра всеми, в том числе и удалёнными участниками. Офлайн встречи проходят на разных площадках, в разных городах России. Традиционно на очные встречи приходят участники, для которых площадка является близкой, но у участников клуба есть традиция очного посещения встреч коллег из других городов. Эти поездки участники клуба рассматривают как личную потребность и возможность профессиональных путешествий.
Встречи предполагают несколько основных форматов:
- Планирование работы Клуба наступающего учебного года;
- Самопрезентации актуального опыта участников;
- Тематические мастер-классы и семинары;
- Круглые столы, дискуссии и дебаты по актуальным вопросам развития школьного театра.
Периодичность клубных встреч, как правило, один раз в месяц с сентября по май включительно. Однако бывают дополнительные встречи по запросу участников, до 2-х встреч в месяц, а также при необходимости могут организовываться встречи в июне и августе.
Тексты Клуба представляют собой также несколько разных кластеров. Тексты шести основных разделов Блога это, прежде всего, статьи методического характера, написанные авторами всех регионов России и других стран, людьми и очень разных профессий. Среди авторов есть учителя, педагоги, психологи, режиссёры, актёры и другие сотрудники профессиональных театров, руководители и педагоги любительских студий. Некоторые тексты, как например, рассказы о персонах или событиях, имеют в большей степени информационный характер, другие, например, рассказывающие об особенностях разных направлений театральной работы с детьми (сценическая речь, драматургия, театральная игра) более практикоориентированные. Но все тексты имеют методическую составляющую, и в каждом из них читатель может найти ответ ответы на вопрос: что делать, как делать и где искать. Тексты Блога из разделов «Клуб» и «События» могут носить также характер анонсов, пострелизов и расшифровки произошедших событий. Набрав в поисковой строке название интересующей темы, любой участник может найти здесь множество материалов, а также ссылки для перехода на иные профильные ресурсы.
Совсем иной состав текстов у чата «Клуб театральной педагогики» в телеграмме. Здесь в рамках темы, но каждый пишет о том, что ему представляется важным. Поскольку чат складывается стихийно, спустя почти год его существования можно выделить несколько основных типов текстов, которые появляются в чате:
- Еженедельная информация от модераторов о новых текстах, появляющихся на Блоге;
- Ежемесячные анонсы клубных встреч от модераторов;
- Ежемесячные ссылки на видеозаписи и расшифровки клубных встреч от модераторов;
- Ссылки на документы, регламентирующие деятельность школьных театров (приказы, постановления, методические рекомендации) от модераторов и всех членов сообщества;
- Ссылки на разнообразные события (конференции, форумы, фестивали и т.д.), в области школьной театральной педагогики, происходящие в стране и мире от всех участников сообщества;
- Приглашения принять участие в фестивалях от организаторов фестивального движения;
- Приглашения в бесплатные и платные обучающие программы от организаторов обучения;
- Приглашения на спектакли и образовательные программы профессиональных детских театров от всех членов сообщества;
- Приглашения на спектакли детских театральных коллективов разного типа подчинения на бесплатной и платной основе от руководителей коллективов;
- Обмен впечатлениями об увиденных спектаклях и других событиях от всех участников;
- Ссылки на передачи и тексты в разнообразных СМИ, посвящённые теме сообщества от всех участников;
- Рассказы о собственном полезном опыте: упражнения, тренинги, приёмы, практики от всех членов сообщества;
- Вопросы и ответы по разным профессиональным темам сообщества от всех участников (вопросы репертуара, учебных программ, существующих нормативов и прочее).
На момент запуска чата модераторы приняли принципиальное решение не структурировать и не ограничивать активность участников для того, чтобы они почувствовали себя хозяевами этого пространства. В течение первого сезона модераторы занимали наблюдательную позицию, и собрали достаточно информации для того, чтобы к следующему сезону сделать чат более удобным для использования.
Сейчас организован канал с аналогичным названием «Клуб театральной педагогики»
https://t.me/klubTP, где продублированы важнейшие методические материалы чата, и где публикации могут делать только модераторы.
В дальнейшем планируется выделить отдельные ветки чата:
- Информация о значимых событиях: фестивалях, конференциях, форумах, круглых столах и т.п.;
- Приглашения на спектакли любительских и профессиональных театров и их обсуждения;
- Приглашения на обучающие программы;
- Обмен лайфхаками.
Основной чат останется прежним, чтобы не стеснять свободы участников, но на Канале и в ветках будет структурированная информация для тех, кто любит ясность и порядок.