Образовательная урбанистика — это, с одной стороны, исследование города как образовательной среды, а с другой — проектирование учебных продуктов с использованием ресурсов города. Учебными продуктами могут быть и задания, и занятия, и экскурсии, и даже целые учебные курсы, в том числе онлайн, то есть те продукты, которые уже есть в арсенале современных педагогов. Отличает их среда, где происходит учебная деятельность. Ею становится город, как место, где живут наши ученики, где происходит их повседневная деятельность: учеба, отдых, работа, общение.
Это направление мы развиваем на онлайн семинарах Школы образовательной урбанистики (ШОУ). Записи трех сезонов ШОУ можно посмотреть в
плейлисте.
Также мы открыли магистерскую программу
«Педагог-исследователь городской среды» и регулярно проводим курсы повышения квалификации по работе педагогов в городской среде.
Этой теме посвящены несколько учебных пособий, которые могут пригодиться в вашей работе:
- Город как учебник. 100 идей для учителя. Четверть первая / Е. А. Асонова, И. В. Воронцова, Т. А. Демская [и др.]. – Москва : ООО «Издательство Совпадение», 2017. – 88 с. – ISBN 978-5-9500565-9-8.
- Город как учебник. 100 идей для учителя. Четверть вторая / Е. А. Асонова, И. В. Воронцова, Т. А. Демская [и др.]. – Москва : ООО «Издательство Совпадение», 2018. – 84 с. – ISBN 978-5-9500565-9-8.
- Закрой учебник, открой город : методическое пособие / Е. А. Асонова, Л. Ф. Борусяк, М. В. Буланов [и др.] ; ред. А. Н. Россинская. - Москва : Авторский клуб, 2021. - 112 с. : табл.; 21 см. - (Новая педагогическая грамотность).; ISBN 978-5-907027-54-1
Если вы хотите развивать это направление в своей школе, мы будем рады проконсультировать вас. Вы также можете присоединиться к нашей работе. Для этого мы приготовили для вас несколько возможных направлений: